Интерактивный портал

комитета по труду и занятости населения

Курской области

Войти через госуслуги

Полномочия, задачи, функции

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, права комитета по труду и занятости населения Курской области в соответствии с действующим законодательством.
 
1. Общие положения
 
1.1. Комитет по труду и занятости населения Курской области (в дальнейшем - Комитет) создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и является отраслевым органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим на территории Курской области полномочия в области содействия занятости населения и переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Курской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субвенций на реализацию переданного полномочия Российской Федерации, указанного в пункте 1.1 настоящего Положения, и субсидий на реализацию государственных программ.
1.5. Структура Комитета утверждается Губернатором Курской области.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.7. Местонахождение и юридический адрес Комитета: 305000, г. Курск, Красная площадь, д. 8.
 
2. Основные задачи
 
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения на территории Курской области, информирование о положении на рынке труда.
2.2. Информирование граждан Российской Федерации, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
2.3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.4. Организация мероприятий активной политики занятости населения.
2.5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.6. Разработка и реализация государственных программ, предусматривающих мероприятия по вопросам труда, трудовых отношений, содействию занятости населения.
2.7. Осуществление мер по реализации государственной политики в сфере труда на территории области, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения в пределах своей компетенции.
2.8. Обеспечение исполнения федерального законодательства и законодательства Курской области о труде, охране труда в пределах предоставленных полномочий.
2.9. Участие в формировании и совершенствовании системы социального партнерства в трудовых отношениях.
2.10. Защита трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде.
2.11. Осуществление мер по содействию улучшению демографической ситуации в Курской области, содействию обеспечению потребности Курской области в квалифицированных кадрах и подготовке предложений по объемам квот для иностранных граждан.
2.12. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Комитете.
2.13. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Комитете.
2.14. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.15. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Комитета.
 
3. Функции
 
3.1. В области содействия занятости населения
 
3.1.1. Подготавливает предложения по принятию нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.
3.1.2. Обобщает практику применения, осуществляет анализ причин нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Курской области.
3.1.3. Разрабатывает с учетом мнения Курской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализует через подведомственные областные казенные учреждения - центры занятости населения региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов.
3.1.4. Разрабатывает и реализует через подведомственные областные казенные учреждения - центры занятости населения меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.
3.1.5. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Курской области, также анализ востребованности профессий.
3.1.6. Осуществляет в соответствии с положением, утвержденным Администрацией Курской области, региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.1.6.1. Осуществляет в соответствии с положением, утвержденным Администрацией Курской области, региональный государственный контроль (надзор) за выполнением квоты для приема на работу отдельных категорий молодежи в Курской области.
3.1.7. Осуществляет в отношении подведомственных областных казенных учреждений - центров занятости населения контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1023-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.1.8. Осуществляет через подведомственные областные казенные учреждения - центры занятости населения регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.1.9. Организует и оказывает через подведомственные областные казенные учреждения - центры занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу, в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организации.
3.1.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда.
3.1.11. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
3.1.12. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Курской области.
3.1.13. Подготавливает предложения по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета и государственных учреждений службы занятости населения.
3.1.14. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.1.15. Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.1.16. Информирует о положении на рынке труда в Курской области.
3.1.17. Организует ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.1.18. Организует проведение оплачиваемых общественных работ.
3.1.19. Вносит в установленном порядке предложения по установлению порядка, условий предоставления и размеру единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
3.1.20. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.1.21. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.1.22. Разрабатывает и реализует региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
3.1.23. Разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Курской области.
3.1.24. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере труда и занятости.
3.1.25. Организует взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.
 
3.2. В области социального партнерства, трудовых ресурсов, оплаты труда, уровня жизни, социальных гарантий
 
3.2.1. Разрабатывает мероприятия по совершенствованию системы социального партнерства.
3.2.2. Проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.2.3. Осуществляет уведомительную регистрацию региональных соглашений, территориальных соглашений, коллективных договоров на территории Курской области.
3.2.4. Проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров на территории Курской области, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации, и содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
3.2.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Курской области, определяющих величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области.
3.2.6. Проводит мониторинг состояния задолженности по выплате заработной платы по Курской области в целом и в разрезе муниципальных образований Курской области, отраслей и отдельных организаций, разрабатывает мероприятия по ее сокращению.
3.2.7. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области осуществляет мониторинг и принимает необходимые меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.2.8. Принимает участие в качестве эксперта в проверках соблюдения государственных гарантий, предусмотренных законодательством о труде, проводимых Государственной инспекцией труда в Курской области.
3.2.9. Разрабатывает с участием соответствующих органов исполнительной власти области системы оплаты труда работников областных государственных учреждений.
3.2.10. Обеспечивает работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в пределах предоставленных полномочий.
3.2.11. Обеспечивает работу комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, легализации трудовых отношений граждан и реализации мер по улучшению занятости инвалидов.
3.2.12. Координирует деятельность межведомственных комиссий по социально-экономическим вопросам в муниципальных районах и городских округах Курской области.
3.2.13. Обеспечивает работу межведомственной рабочей группы по решению вопросов и задач, направленных на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности.
3.2.14. Организует работу по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на территории Курской области.
3.2.15. Разрабатывает и осуществляет с участием органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Курской области, государственных внебюджетных фондов в Курской области мероприятия по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в регионе.
3.2.16. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных областных казенных учреждениях - центрах занятости населения.
 
3.3. В области условий и охраны труда
 
3.3.1. Обеспечивает реализацию на территории Курской области государственной политики в области охраны труда.
3.3.2. Разрабатывает государственные программы Курской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Курской области, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
3.3.3. Координирует проведение на территории Курской области в установленном порядке обучения по охране труда.
3.3.4. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев. Выступает органом исполнительной власти Курской области, которому работодатели сообщают о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом.
3.3.5. Взаимодействует с объединениями работодателей, профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками, представительными органами по вопросам охраны труда и координации их работы по вопросам охраны труда на территории Курской области.
3.3.6. Утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Губернатора Курской области от 14.02.2022 N 37-пг.
3.3.7. Осуществляет на территории Курской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
3.3.8. Организует и проводит мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Курской области, в порядке, определенном Администрацией Курской области.
 
3.4. В области добровольного переселения соотечественников и внешней трудовой миграции:
3.4.1. Осуществляет организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, и подготовке предложений по объемам квот в Курской области в рамках полномочий.
3.4.2. Осуществляет прием и обработку заявок работодателей Курской области о потребности в привлечении иностранных работников на территории Курской области на бумажном носителе и в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курской области.
3.4.4. Выдает заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.4.5. Подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации мотивированные предложения региона по определению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на следующий календарный год.
3.4.6. Осуществляет меры по содействию улучшению демографической ситуации в Курской области путем организации процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Курскую область.
3.4.7. Осуществляет функции уполномоченного органа Курской области по координации работы органов исполнительной власти Курской области с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
3.4.8. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации программы Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
 
3.5. Иные функции Комитета
 
3.5.1. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы Комитета и подведомственных учреждений.
Организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Комитете в соответствии с действующим законодательством.
Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по обеспечению защиты информации в Комитете и обеспечивает их выполнение.
3.5.2. Осуществляет бухгалтерский учет финансовой деятельности Комитета, общее руководство и контроль за организацией бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях.
3.5.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.4. В области мобилизационной подготовки:
а) организует и обеспечивает через соответствующий орган мобилизационную подготовку и мобилизацию в Комитете;
б) разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение;
в) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Комитете.
3.5.5. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5.6. Организует работу подведомственных областных казенных учреждений - центров занятости населения, контролирует их деятельность и соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.5.7. Контролирует работу органов местного самоуправления Курской области по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений.
3.5.8. Обеспечивает освещение деятельности Комитета и подведомственных учреждений в средствах массовой информации.
3.5.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, бюджетов других уровней в соответствии с действующим законодательством.
3.5.10. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.5.11. Совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.5.12. Осуществляет контроль за использованием субвенций муниципальными образованиями, перечисляемых из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений.
3.5.13. Утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
3.5.14. Устанавливает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.5.15. Реализует в Курской области национальные, федеральные проекты (программы), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
3.5.16. Организует и непосредственно участвует в разработке и реализации проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, основным направлениям стратегического развития Курской области, а также региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции.
3.5.17. Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ).
3.5.17.1. Реализует цифровую трансформацию в сфере содействия занятости населения.
3.5.18. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством иные функции.
 
4. Права Комитета
 
Комитету предоставляется право:
4.1. Выступать от имени Курской области учредителем областных государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере труда и занятости.
4.2. Устанавливать задание подведомственным областным государственным учреждениям в соответствии с действующим законодательством и осуществлять контроль за его выполнением.
4.3 - 4.4. Исключены. - Постановление Губернатора Курской области от 12.05.2012 N 244-пг.
4.3. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам труда и занятости.
4.4. Вносить в установленном порядке материалы о нарушениях действующего законодательства в сфере труда и занятости для рассмотрения в компетентные органы.
4.5. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений в объеме, необходимом для осуществления своих полномочий.
4.6. Организовывать проведение необходимых обследований по вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости.
4.7. Определять актуальные темы в сфере труда и занятости для проведения мониторингов, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.8. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости.
4.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).
4.10. Направлять своих представителей в составы комиссий, комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.
4.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.14. Исключен. - Постановление Губернатора Курской области от 12.05.2012 N 244-пг.
4.12. Награждать дипломами, грамотами, благодарственными письмами от своего имени, а также представлять к награждению дипломами, грамотами, благодарственными письмами от имени Губернатора Курской области органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан по результатам, достигнутым в сфере труда и занятости.
4.13. Вносить предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о награждении работников Комитета и подведомственных учреждений наградами, дипломами, грамотами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4.14. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
 
5. Организация деятельности
 
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Курской области.
Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
Во время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя.
5.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание и бюджетную смету на содержание Комитета;
распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (за исключением заместителей председателя Комитета), утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, а также положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет Губернатору Курской области:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Комитета, бюджетную смету на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений, бюджетную смету на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Комитета, а также отчет об их исполнении;
предложения о развитии сети подведомственных учреждений;
предложения по объемам государственных заданий подведомственным учреждениям;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курской области и Администрации Курской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
издает приказы в пределах своей компетенции, организует их выполнение и контроль;
представляет интересы Комитета в отношениях с органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
без доверенности действует от имени Комитета, распоряжается его имуществом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, выдает доверенности;
подписывает документы, направляемые от имени Комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции;
составляет протоколы об административных правонарушениях;
в установленном порядке утверждает уставы подведомственных Комитету учреждений;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету учреждений;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
 
6. Имущество Комитета
 
Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе Комитета.
 
7. Реорганизация и ликвидация
 
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.