Интерактивный портал

Центра занятости населения

Курской области

Войти через госуслуги

Информация по работе с обращениями граждан в комитете по труду и занятости населения Курской области в 2020 году

15.07.2021

В целях совершенствования работы с обращениями граждан в комитете ведется планомерная работа по их всестороннему и объективному рассмотрению, по реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию комитета.
 В этих целях проводятся следующие мероприятия.
Осуществляется систематический внутренний контроль за работой сотрудников комитета с обращениями граждан, сроками, полнотой и качеством рассмотрения обращений.
Практикуется рассмотрение обращений, поступивших в комитет, с привлечением представителей иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, либо с привлечением представителей иных органов, в компетенцию которых входит контроль или надзор за решением поставленных в обращениях вопросов (Государственная инспекция труда в Курской области, Прокуратура Курской области и др.).
При необходимости обращения рассматриваются по месту жительства авторов, направивших обращения.
Обеспечена возможность обращения в комитет в любой форме: письменно, в электронном виде, лично, в том числе и по телефону, а также возможность получения устной информации о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан по справочным телефонам. С этой целью на сайте комитета размещается и регулярно обновляется информация о местонахождении комитета, о порядке обращения на личный прием к руководству комитета, о номерах справочных телефонов, порядке обжалования действий должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
На сайтах комитета и Администрации Курской области, а также в средствах массовой информации регулярно размещаются материалы разъяснительного характера, касающиеся реализации полномочий комитета и подведомственных ему учреждений центров занятости населения, статистические и аналитические материалы по основным направлениям деятельности.
В целях регулирования ситуации и недопущения роста напряженности на региональном рынке труда органами службы занятости Курской области реализуются мероприятия государственной программы Курской области «Содействие занятости населения в Курской области», в рамках которых безработным гражданам оказывается содействие в трудоустройстве; организовываются ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; предоставляются услуги по социальной адаптации и психологической поддержке; оказываются профориентационные услуги; безработные граждане направляются на профессиональное обучение.
В течение 2020 года в комитет поступали обращения, затрагивающие вопросы уровня жизни населения.
Основной причиной данных обращений является ситуация, сложившаяся в экономике страны, в частности увеличение темпов роста потребительских цен на большую часть продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, входящих в состав потребительской корзины, вследствие чего снизились реальные денежные доходы населения и покупательская способность.
В целях стабилизации ситуации и снижения количества обращений в данной сфере комитетом по труду и занятости населения Курской области проводится следующая работа:
ежегодно постановлением Администрации Курской области устанавливаются целевые показатели уровня средней заработной платы в основных отраслях экономики области, и осуществляется контроль за их выполнением;
осуществляется повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
заключено региональное трехстороннее Соглашение между Администрацией Курской области, Союзом «Федерация организаций профсоюзов Курской области» и Ассоциацией - объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Курской области» на 2019-2021 годы, регулирующее социально-трудовые отношения;
совместно с Администрациями муниципальных районов и городских округов Курской области ведется мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах Курской области, результаты которого для принятия мер административного воздействия регулярно направляется в Государственную инспекцию труда в Курской области. Работодатели-должники заслушиваются на заседаниях межведомственных комиссий различного уровня;
в рамках Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Курской области ведется работа по снижению неформальной занятости.
В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Курской области в части организации работы по рассмотрению обращений граждан: Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Сборником методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 03.10.2014г. № 630-па.
Регулярно проводятся заседания общественного совета при  комитете, на которых рассматриваются актуальные вопросы деятельности службы, а также проекты нормативно-правовых актов  Курской области, требующих общественного обсуждения.
Осуществляется регулярное обучение и повышение квалификации работников комитета, осуществляющих работу с обращениями граждан. Так, в течение текущего года в комитете было проведено 2 семинара-совещания по вопросам совершенствования работы с письмами, обращениями и заявлениями граждан, рабочее совещание с руководителями структурных подразделений комитета по вопросу соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Работникам комитета указано на недопустимость нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, обеспечение всестороннего, объективного, качественного рассмотрения вопросов, отраженных в обращениях граждан. Кроме того, работники комитета проходят повышение квалификации по программе обучения «Организация работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти».