Интерактивный портал

ОКУ Центр занятости населения

Курской области

Войти через госуслуги

Контроль за выполнением условий договоров квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи

Описание услуги

Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, которым в соответствии со статьей 3 Закона Курской области от 31 октября 2007 года № 111-ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» установлена квота для приема на работу отдельных категорий молодежи, обязательных требований и (или) требований в части определения размера квоты, заключения с органами службы занятости населения Курской области договоров о квотировании рабочих мест и трудоустройства отдельных категорий молодежи в счет установленной квоты в соответствии с законодательством о квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи и занятости населения.
Проведение плановой/внеплановой выездной проверки; проведение плановой/внеплановой документарной проверки.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о занятости населения на территории Курской области;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 66.7. Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области»;
постановление о назначении административного наказания;
акт о невозможности проведения проверки.
Сроки проведения плановой выездной проверки, плановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки, внеплановой документарной проверки не могут превышать 20 рабочих дней, начиная с даты, указанной в приказе о проведении соответствующей проверки.
В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета (в его отсутствие – лицом, его замещающим), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарная проверка, выездная проверка) в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Акт проверки оформляется непосредственно в день завершения проверки.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется председателем комитета, а так же заместителем председателя комитета, курирующим отдел правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на жалобы физических и юридических лиц, на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц комитета, уполномоченных на осуществление государственной функции.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом работы комитета на текущий год.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заинтересованного лица.
Проверки проводятся на основании приказов председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением при необходимости подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий уполномоченных лиц комитета требованиям административного регламента, выявленные недостатки при осуществлении государственной функции и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом (лицами) комитета, осуществлявшим (осуществляющими) проверку и представляется на согласование председателю комитета.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю комитета (в его отсутствие – лицу, его замещающему) предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Правовая основа

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 г., № 237);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 18, ст. 565);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч.1), ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч.1), ст. 3);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст.2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373
«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»(« Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169»);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010 г., № 28, ст. 3706);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года № 13915) («Российская газета», 04.05.2009 г., № 85);
Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» («Курская правда», 11.01.2003г., № 4-5);
Законом Курской области от 31.10.2007 г. № 111-ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» («Курская правда», 08.11.2007 г. № 168.);
Постановлением Администрации Курской области от 17.04.2008 г. № 113 «О реализации Закона Курской области от 31 октября 2007 года № 111-ЗКО «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области» («Курская правда», 07.05.2008 г., № 65).
Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (газета «Курская правда», 08.10.2011, № 120).
Постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 № 651-па «О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора» («Курская правда», 13.12.2011, № 148, 01.09.2012, № 105);
Постановлением Губернатора Курской области от 20.05.2010 г. №201 – пг «О комитете по труду и занятости населения Курской области» (газета «Курская правда», 08.06.2010 г. №64)».

Дополнительная информация

Местонахождение и графики работы комитета по труду и занятости населения Курской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений
Юридический адрес и место нахождения комитета:
305000, г. Курск, ул. М. Горького, д. 50.
Контактный телефон: 8(4712) 52-10-97, факс: 8(4712) 52-10-95.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье – выходные дни.
Место нахождения структурных подразделений комитета:
Структурными подразделениями комитета, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
отдел трудоустройства и специальных программ;
отдел правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения.
Ответственные структурные подразделения располагаются по адресу:
305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 90/2, 5 этаж
График работы ответственных структурных подразделений комитета: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию
Отдел трудоустройства и специальных программ - контактный телефон: 8(4712) 58-59-45;
отдел правовой работы, контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения - контактный телефон: 8(4712) 58-59-42, 58-59-38.
Адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета по труду и занятости населения Курской области в сети «Интернет»
 Адрес интерактивного портала комитета: www.trud46.ru.
Адрес электронной почты комитета: fgszn@sovtest.ru

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
 
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба)
 
5.1. Организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм(далее - заинтересованные лица) имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой в органы и должностным лицам, указанным в подразделе 5.8. настоящего административного регламента.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
 
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) должностными лицами комитета в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом.
 
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
 
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение (жалоба в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение);
6) если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, направившим обращение, по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
7) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
                                                                                           
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
 
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами комитета в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.6. Жалоба заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:
для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
для организации - полное наименование, его место нахождения и почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица комитета (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения и (или) действия (бездействия);
сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
личную подпись заинтересованного лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе  документы и материалы либо их копии.
 
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
 
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.8. При рассмотрении жалобы комитетом или должностным лицом заинтересованное лицо имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4. настоящего административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
 
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
 
5.9. Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом комитета в комитет – председателю комитета (305003, г. Курск, ул. М. Горького, д. 50, тел. 52-10-68).
5.10. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в комитете, или решение не было принято, то оно имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) председателя комитета в Администрацию Курской области (305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21) – Губернатору Курской области или заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет.
5.11. Заинтересованное лицо имеет право обращаться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые (осуществляемые) должностными лицами комитета в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Сроки рассмотрения жалобы
 
5.12. Письменная жалоба заинтересованного лица, поступившая в комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
5.13. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменной форме о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
 
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
 
5.14. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:
1) признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Курской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии снастоящим административным регламентом повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14. настоящего административного регламента, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ на жалобу направляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в комитет или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в комитет или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, на поступившую в комитет или должностному лицу жалобу, содержащую предложение или заявление, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответможет быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на интерактивном портале комитета информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».